среда, 16 июля 2014 г.

О "Sergeants Miniatures Game" замолвите слово.

Больше года прошло с того момента когда я последний раз играл в Сержантов. Большая часть дополнений и фич так и осталась не опробованной.
Время от времени поглядывая на сайт производитель. Рассматривая новинки, я вспоминал какая это была замануха в первые дни моего знакомства с данной системой.
Сначала был стартер Day of Days. По нему очень хороший обзор написали Тесеровские товарищи, с приведённой подробнейшей статистикой сравнивающий стартовые силы. Оказалось что все стартеры дисбалансированы в пользу союзников.
Ну так тожь только стартер,-думал я. Есть же ещё дополнительные миньки которые можно покупать. И каждая минька строго индивидуальна, попадаются в случайном порядке (как киндер сюрприз). Со своим, можно сказать характером и особенностями. Есть разная шиакрная картонная 3D местность, деревья, здания, фермы.
Есть разное оружие, автоматы, пулемёты, винтовки, недавно выпустили мортиры и гранатомёты.
Собственно последнее, в купе с вышедшим в прошлом году набором Red Devils  описывающим приключения британских десантников (с 5 миньками британцев, и 5 миньками немцев в комплекте), и заставило меня на сегодняшний день снова вернутся к мыслям о покупке ещё чего нибудь для этой системы. Ну и в конце концов к мыслям о нормальной полномасштабной игры в клубе. Красные Дьяволы вышли кстати где-то на полгода позже обещанного срока. Причина тому насколько я знаю довольно грустная. У автора умер кто-то из близких родственников.
Но так или иначе я немного забежал вперёд. Дополнительные миньки, дополнительными миньками....и в итоге я накупил  себе несколько допнаборов немцев, и несколько допнаборов союзников (американских десантников). Общее число солдат, включая стартер, у меня получилось по 12 на сторону.
Проведя сравнение характеристик своих солдат по подобию сравнения которое делали товарищи на Тесере, я понял что дисбаланс стартера отражён и в дополнительных миньках. Так например 12 минек моих союзников стоят 51 очков победы, а 12 минек немцев стоят 39 очков. И по огневой силе и опытности стрельбы на разных дистанциях они приблизительно в два раза хуже союзников.
Причем если следовать правилам системы, то исходя из них войска вы набираете руководствуясь не количеством очков победы, а либо количеством минек (у всех поровну), либо тем количеством которое заявлено по условиям сценария. По некоторым сценариям у немцев может быть на одну-две миньки больше, но это далеко не во всех сценариях.
Вот собственно таблицы моих солдат с их характеристиками.
Немцы
Союзники
Самый критичный в данном случае параметр, это параметр Hits, обозначающий шанс попадания на ближней, средней, и дальней дистанции. Исходя из этих табличек вы можете видеть что союзники на дальней и ближней дистанции будут попадать в два раза чаще чем немцы (64 против 30, и 35 против 19 соответственно). А учитывая тот факт что дальняя дистанция даёт нам возможность автоматом попасть и на ближнюю со средней....огневое превосходство союзников в моих войсках носит просто удручающий характер. Все это сводит на нет хоть какой то шанс немцев для победы.
Единственным выходом из всего создавшегося положения я вижу отыгрышь партий не по равному количеству миниатюр или количеству заявленному в сценариях, а по равному количеству Очков Победы. 
Надо будет попробовать отыграть именно так. Ну и плюс, очень хочу наконец то отыграть со своими двумя допами, Road to Carentan и "La Fière Bridge". Позволяющими использовать дополнительное снаряжение, типа раций, мин, и т.д....и вообще приносящим много нового в игру. И самое главное, расширяющем поле сражения благодаря дополнительным тайлам игровой карты.
Учитывая всю вышесказанную критику, кажется....ну зачем ему эти Red Devils? Если честно...это просто надежда....Надежда что за прошедший год ребята хоть немного подправили баланс. Ну и кроме того, мне просто нравятся британские десантники :). Да и отыграл я, как уже написано выше, во всё это своё добро всего лишь несколько игр. Многое ещё не опробовал. А сейчас, глядя на эти скриншоты спустя год.... 
...понимаю что хочу попробовать ещё раз, в этот раз более глубже вникнуть в данную систему.
Напоследок хочу повторить здесь свой собственный вывод, написанный мной год назад в статье по Сержантам вывешенной на Тесере. Плюсы и минусы этой игры.
Плюсы:
  • Базовые партии играются за два часа.
  • После первой партии к правилам практически не остаётся вопросов. То есть достаточно несложная.
  • Миньки, хоть и весьма посредственной покраски, но всё же норм. 
  • Характеристики солдат строго индивидуальны. Одинаковых солдат нет.
  • Интересные события, которые тем не менее всё равно не дотягивают по динамике до уровня Combat Commander (сама игра практически ничего общего с СС не имеет).
  • При наличии большого количества допов игра начинает играть новыми красками.
  • Игра поддерживается разработчиками. Выпускаются допы, 3D-местность и прочие вкусности. Скоро должна появится колёсная и гусеничная техника. Кстати, по мнению камрада fonfrost, игра напоминает аниме-приставочную игру «Хроники Валькирии». И с этим, пожалуй, нельзя не согласиться. Аниме, кстати, довольно неплохое, впрочем — игра лучше. :) Кстати, на текущий момент можно сказать что оно вообще на "злобу дня". По своему, во всяком случае.
Минусы:
  • Игра дорогая. Чтобы игралось нормально, нужно много чего докупать.
  • Карты сделаны на очень тонком картоне.
  • Подставки к фигуркам чернят пальцы. Это первая настолка на моей памяти, после партии в которую народу приходилось мыть руки.
Заинтересовавшимся системой камрадам, рекомендую прочитать мою статью на Тесере, которая достаточно подробно описывает основные нюансы игры, правила и особенности, а так же даст вам чёткое понимание, что же такое Segeants Miniatures, и нужно ли это вам.  Вот ссылка на неё. 
За сим, пока все. В ближайшем будущем ждите батлрепорты ;)...

Комментариев нет:

Отправить комментарий