среда, 23 июля 2014 г.

Старый обзор, древнего мира Full Thrust

Всем привет.
Сегодня я хочу поговорить о игре Full Thrust - заслуженном ветеране среди военных игр (или варгеймов), что не собирается сдавать позиции.

События Full Thrust разворачиваются в будущем, а точнее в конце XXII века, когда в 2165 году разгорелась Третья Солнечная война. Собственно, жесткой привязки к каким-то датам нет, известно только что в «большой» космос человечество вышло в начале ХХІІ в., а хронология разработчиков заканчивается 2194 годом, когда злые чужаки подошли к самой колыбели человечества и все распри были забыты ради выживания вида. Итак, с самого начала понятна главная фишка игры - полная свобода. Фантазия игрока ничем не ограничена и правила по сути здесь призваны не загнать человека в какие-то рамки, а объяснить общие положения и упростить жизнь новому космическому адмиралу, который не стремится ломать голову и тратить время строя новые типы кораблей и обдумывая их начинку.
История Мира

Человечество себе развивалось-развивалось и доразвивалось до космических полетов, космических колоний и освоения далеких планет и звезд. Все это сопровождалось немаленькими такими политическими и социальными пертурбациями, а также перерисовкой политической карты Земли, а впоследствии - всего обитаемого космоса. В результате по состоянию на 2165 г. - год начала Третьей Солнечной - рулят четыре великие державы - Новоанглийская Конфедерация, Евразийское Сообщество Солнечная, Новошвабская Лига и Федеральные Штаты Европы. Кроме этих главных игроков существует еще несколько десятков менее мощных и влиятельных государств, которые не прочь укрепить свое положение, воспользовавшись ослаблением одного из мощных соперников.
Воюющие стороны

Главных человеческих государств четыре. Так думают разработчики игры и , наверное, большинство ее игроков.

Новоанглийская Конфедерация (НАК) объединяет англоязычные нации. По сумме показателей мощная экономически и военная сила, однако, не настолько, чтобы полностью доминировать в человечестве. Экономическая мощь дает ново англичанам возможность содержать многочисленный и технически оснащенный последними разработками флот. Если вы интересовались когда войной на тихом океане во время ВМВ, то поймете с чего разработай «рисовали» флот НАК.

Новая Швабская Лига (НШЛ) в свою очередь является такой себе Австро-Венгрией будущего, опираясь на мощный флот тяжело бронированных кораблей, быстро растет и совершенствуется. Традиции кайзеровского флота живут в сердцах моряков НШЛ, но явно не инженеров))
Федеральные Штаты Европы (ФШЕ) является третьим крупным игроком в их состав входят французы, испанцы, итальянцы и разные там бенилюксы. Эти ребята (и девушки - сексизм в игре не проходит) делают ставку на скорость и ракеты, а последние здесь очень мощное оружие. По количеству боевых единиц флот штатников примерно соответствует ново швабском.

Евразийская Солнечная Сообщество (ЄСС) объединяет народы нынешних РФ и Китая слившихся в экстазе развитого социализма. Евроазиаты отхватили и кусок Украины где-то так до Днепра. Строят союзники мощные многоцелевые корабли, немного отстают в техническом развитии от других великих наций, а в бою полагаются на мощные лучевые батареи, в строительстве которых не знают равных.
Что касается Украины - Она описана в неофициальной Ґраундзеропедии как мелкое олигархически-анархическое государство (то есть прямо как у нас сегодня фактически и является), с которой, однако начинают считаться благодаря военной силе.

Также в игре присутствуют Гегемония Романовых - объединение славянских народов куда входит в том числе и часть Украины, Панафриканськое Сообщество, Исламская и Скандинавская федерации, Лига Латинских Республик, новая Япония и еще куча государств и колоний, а также 3 инопланетные расы, о которых в другой раз.
Техника

Корабли человеческих флотов в целом имеют стандартную схему компоновки. Три базовые системы жизнеобеспечения, управления и энергетическую.

Двигатели бывают двух типов - «обычного» движения и «прыжковые» для перемещения между системами на расстоянии многих парсеков. В свою очередь «обычные» двигатели отличаются между собой мощностью, которая здесь называется «рейтингом».
Оружие в Full Thrust, честно говоря, не отличается большим разнообразием типов, но это наверное единственный показатель, в котором наша игра уступает некоторым другим космоваргеймам. Итак, средства уничтожения врага подразделяются на четыре типа: лучевое оружие, плазменное, ракетное и огнестрельное. Последнее используется в основном на зенитных установках, где необходимо создать максимальную плотность огня на небольшой дальности, однако зенитки способны вести огонь и по полноценным вражеским боевым кораблям, если конечно вам удастся подойти к ним на такое близкое расстояние. Ракеты они и в Африке и на Альдебаране ракеты, их несколько типов в игре и отличаются они весьма существенно. Лучевое оружие является основным наступательным вооружением большинства флотов. Батареи устанавливаются в башнях или казематах, имеют различные секторы огня и мощность, а следовательно и дальность. Силу лучевого огня определяет класс батареи - чем больше цифра, тем мощнее оружие. Большинство флотов использует батареи классов от 1 до 4, и только у социалистов, как всегда гигантомания - класс 5 встречается только на их кораблях. Плазменное оружие - это разнообразные устройства которые выбрасывают плазменные сгустки на определенное расстояние, они довольно редко встречается.
Отдельным видом оружия являются истребители (в русской версии почему-то переименованы в «флугеры») - здесь тоже объяснения излишни, истребители себе и все. Правда они выполняют разнообразные функции, но тот кто скажет, что слово подобрано неправильно, пусть сначала расскажет мне, что такое «Темпесты» и «Тайфуны»;) Истребители в игре реально крутые, но и достаточно уязвимы для грамотного и достаточно мощного зенитного огня, то есть их использование связано с определенным риском, ведь можно одной атакой изрядно покорежить тяжелый корабль, а можно потерять группу на ровном месте.
Экипаж. Он есть на боевых кораблях. И главная его функция в плане геймплея заключается в борьбе за живучесть. Аварийные бригады ремонтируют устройства и системы выведены из строя вражеским огнем и при определенном везении дрейфующие развалины за несколько ходов может восстановить хотя бы частичную боеспособность. Собственно, экипаж и его влияние на боеспособность остаются одним из немногих, на мой взгляд, слабых мест игры. Разработчики почему-то решили, что потери личного состава пропорциональны повреждению корабля, хотя это далеко не факт - ракета может попасть в пустой ангарный отсек, где людям во время боя делать нечего, а может в один из командных пунктов, убив сразу много людей, в том числе старших офицеров. Однако эти недостатки можно считать мелкими и без проблем исправлять хомрулами.

Типов кораблей предусмотрено достаточно много и система, как и все в ФТ, очень гибкая. С помощью «конструктора кораблей» каждый может создать собственный флот в соответствии со своими вкусами.
Теперь непосредственно о геймплее

Главная изюминка ФТ - это т.н. «векторное движение». Корабли перемещаются по игровому полю в любом направлении на определенное расстояние, измерять которое предлагается дюймами или другими единицами на выбор игроков. Корабль не может мгновенно затормозить или повернуть, это не позволяет сделать инерция, которая заставляет тщательно подумать перед отдачей приказов. Дело в том, что максимальную скорость может развить только главный двигатель, который размещен в корме корабля, маневренные двигатели менее мощные, к тому же часто их мощности надо задействовать для изменения курса или уменьшения скорости. Игроки пишут на листке приказов команды для каждой «маневренной группы двигателей» и главного двигателя отдельно и в определенной последовательности, результирующий вектор и есть собственно направлением и скоростью движения. Стоит отметить, что следующий ход начинается с того что корабль проходит определенное расстояние по инерции и только тогда начинает реагировать на рули. Приказы отдаются тайно, поэтому корректировать свои действия во время хода не получится
Кормовое размещение двигателя вносит еще один тактический момент - оружие главного калибра не может стрелять назад, а значит зайти сзади к врагу значит получить возможность расстреливать его безнаказанно.
Так мы плавно перешли на обзор вооружения. Применяется оружие после движения, что естественно, как и то что с увеличением расстояния до цели эффективность огня снижается. Особенности это есть у ракет и торпед. Они отстреливаются во время фазы движения, обозначаются соответствующими маркерами и срабатывают только если вражеский корабль осуществив движение оказался от маркера (торпеды/ракетного залпа) на определенном расстоянии, то есть прогнозирования движения противника опять же выходит на видное место.
Так и проходит разыгрывание сценария - игроки пишут приказы, отстреливают торпеды и ракеты, выпускают и принимают истребители, затем двигаются и ведут огонь из лучевого оружия, поврежденные корабли при необходимости проходят так называемые «аварийные тесты», а ремонтные команды восстанавливают системы, вышедших из строя. Во время следующего хода порядок действий повторяется.
Итак, Full Thrust - варгейм в космическом сеттинге, что привлекает прежде всего своей полной свободой. Разработчики не стремились предусмотреть все и расписать действия игроков в различных ситуациях, зато создали удобную боевую систему и дали возможность «космическим адмиралам» подгонять эту систему под свои личные вкусы и предпочтения. Наверное, в этом и заключается секрет долголетия игры, в которую рубятся по всей планете уже более двадцати лет.

автор: Олег aka Пластун
перевод с украинского: Скорпиус
Оригинал статьи на украинском языке вы можете прочитать здесь.

P/S. В следующем материале я выложу хронологию событий мира Full Thrust, сокращённые правила игры на русском языке, а так же бумажные каунтеры которыми можно заменять корабли миниатюры при отсутствии таковых. 

2 комментария:

  1. Отличная игра. Без сценариев туго. Лобовые столкновения - скучны. Сверхтяжелые корабли рулят.
    Векторное движение - интересно. Главное не разгонять корабль до скорости "хрен теперь сманеврируешь".

    ОтветитьУдалить