вторник, 22 июля 2014 г.

Немного о Star Wars

Франшиза ЗВ, является пожалуй одной из самых популярных франшиз во всём мире. Чего только по ней не выпускали. Кучу книг, большая часть из которых ничего не представляет за исключением пожалуй "Септалогии Трауна". 
На скрине первая книга цикла "Септалогия Трауна"
По последней все труфанаты спали и видели седьмой эпизод. К сожалению, Лукас продался Диснею. А Дисней шокировал фанатов,  сказав,- что всё окромя фильмов лажа, ничего общего с ЗВ не имеющая. Сторонние сказки короче. И никакой Расширенной Вселенной не существует.....
Официально перед вами будущая жена Люка Скайуокера, согласно Расширенной Вселенной. Игровая карта взята из "Star Wars Live Card Game".
 
Но не будем о грустном. То что говорит Дисней, это их дело. Кроме книг, было множество компьютерных игр, и несколько настольных. Из компьютерных особо хочется выделить старые леталки X-Wing, X-Wing Alliance, TIE Fighter. 
 TIE Fighter
Когда-то давно, в мире существовала большая группа людей, сформировавшая два комьюнити. Одно состояло из имперцев, второе соответственно из повстанцев. У каждого комьюнити было несколько сайтов которые классифицировались как Звездные Разрушители (у имперцев, у повстанцев не помню как там назывались), на этих сайтах базировалось по четыре-пять эскадриль игроков в составе 6-12 человек.
Каждую неделю командир эскадрильи рассылал новости, и индивидуальные задания миссии, которые надо было проходить. Была даже отдельная система виртуальных наград (около 50 штук) за различные игровые достижения и победы в ивентах организованных комьюнити, был виртуальный мундир на который можно было их вешать. Система званий, от рядового пилота до гранд-адмирала. Кстати дослужившемуся до звания вице-адмирала выдавался собственный Разрушитель (сайт), на котором комьюнити помогало данному адмиралу сформировать новые эскадрильи.
Была даже отдельная русская эскадрилья пилотов, командир которой был....бразилец. Микаэль Бонини его звали насколько я помню. Боевой товарищ и командир....В итоге кстати дослужился до адмирала....
Мда....давно это было....9 лет прошло....
Кроме вышеописанных леталок ещё была очень неплохая Star Wars Rebellion. Лучшая стратегия по миру ЗВ на сегодняшний день.
Star Wars Rebellion
И вышедшая в прошлом десятилетии Star Wars Empire at War. Тоже неплохая игра, но до уровня Rebellion явно не дотягивающая. И откровенно говоря больше ничего путнего и не помнится. Всякие слэшэры которых по ЗВ было навалом, я упоминать не буду. Ну не моё это....
Что касается настольных игр, тот здесь ситуация была такой. Кроме мега популярной аля Magic the Gathering, карточной ЗВ, существовала ещё Star Wars: Miniatures, и Star Wars: Starship Battles.
Star Wars: Miniatures
Обе игры во многом похожи на всем известный Dungeon&Dragons: Miniatures Game, только в антураже ЗВ. Каких либо серьёзных отличий друг от дружки, у всей этой тройки нет. 
На сегодняшний день в настольном мире ЗВ бал правит Star Wars LCG (Live Card Game), и X-Wing miniatures.
С первой всё более менее понятно. Вторая же, представляет из себя более мене полноценный варгейм, не коллекционного как в случае со Star Wars:Miniatures и Starship Battles, формата, и вызовет настояющую слезу ностальгии у тех кто когда либо играл в компьютерные леталки по ЗВ о которых я упоминал выше. Так же стоит отметить большую её схожесть, с очень популярной на западе настолкой-варгеймом Wings of War.
Сразу надо сказать, если вы решитесь играть в X-Wing, покупки одного только стартера будет явно маловато.
Как и в случае с пресловутым Dust Tactics, стартер здесь замануха, которая даст вам попробовать на один зубок систему, но не распробовать на вкус саму игру. Оно собственно и неудивительно, не даром компания производитель одна и та же.
В стартере нас ждёт два корабля класса TIE Fighter, и один X-Wing. О самой механике игры было написано было немало. Если вкратце то, позволю себе немного процитировать Настолкоманию...
Мы занимаемся планированием и решаем какими именно из предоставляемых шаблонов-манёвров мы будем пользоваться
Планирование делается на одно ближайшее движение. Движение не совсем одновременное, у пилотов есть навык пилотирования, от  «единичек» до «девятки», который определяет порядок хода. Более неопытный пилот ходит первым с низким рангом, но стреляет последним. Это очень важно, так как после маневра можно сделать действие, которое лучше делать, если знаешь конечную позицию противника на раунд (например действие уклонение имеет смысл только если кто-то может открыть по тебе огонь, а вот действие бочка позволит занять более выгодную позицию). Манёвры могут быть обычными, сложными (дающими жетон стресса) и простыми (стресс-жетон убирающими).
Пилот в состоянии стресса делать новые сложные манёвры и действия не может.
Стрельба также идет по навыку, так что менее опытный пилот может оказаться сбит до того как выстрелит сам. Механика выстрела представляет из себя встречный бросок дайсов D8 на атаку-уклонение, и только если число успехов в атаке превысит число успехов в уклонении, цель получает повреждения в виде карт или теряет щит. Если попадание обычное, тогда карта – это просто 1 хит, но попадания могут быть и критическими попаданиями – тогда срабатывает текст карты, влияющий на возможности повреждённого корабля.
Более подробно с переводами правил и карточек на русском все желающие смогут ознакомится вконтакте здесь, ну или на странички Тесеры здесь.
Сама игра нехило поддерживается компанией производителем, которая постоянно выпускает новые дополнения. Так все основные истребители имперцев и повстанцев Расширенной Вселенной и фильма, уже имеют своё воплощение в миниатюре. Сейчас занялись большими кораблями, пока вышло только два. Транспорт повстанцев, и легендарный Тантив (тот самый на котором принцесса Лея пыталась удрать от своего бати в начале четвёртого эпизода).
Из легендарных кораблей, есть так же Slave 1 охотника за головами Боббы Фетта, ну и конечно Тысячелетний Сокол, куда же без него :). Правда соотношения масштабов больших и малых кораблей FFG нифига не соблюдает. Но оно и неудивительно, один только Тантив занял бы метра полтора, по сравнению с маленьким истребителем.
Что касается самой игры, она отличная прежде всего своей простотой в плане правил. Хотя откровенно говоря, этим же, она может отпугнуть более серьёзных игроков, так как данная простота уж очень быстро им может надоесть. Уж не знаю насколько я могу считать себя серьёзным игроком, но меня хватило только на пять партий. И это при том что я сам себя считаю большим фанатов ЗВ. Может я конечно ошибаюсь, и я не "труфанат" не знаю. Но факт остаётся фактом. X-Wing мне надоел, и надоел быстро.
Тут правда ещё возможно дело в масштабе, душа желает ощущения чего нибудь более менее глобального. А вот этого ощущения X-Wing как раз мне и не дал. Вообще всё вышесказанное не значит что игра плохая. Просто, не моё, да и всё. Сложно объяснить почему на самом деле, но факт остаётся фактом. На форумах довольно много сообщений о продаже данного сабжа, покупатели впрочем находятся быстро, что и неудивительно при такой франшизе. Вообще, прежде чем покупать я рекомендовал бы сыграть с кем нибудь. Причем не один раз, а раза три....с разным количеством и видом кораблей...И уж тогда решить насколько вам все это надо....
Что касается глобального, то лично мне наверное больше какой нибудь древний Full Thrust подошёл бы. Более глобальный, ещё и на тему "будущего" мира....с американцами, русскими, украинцами....и другими представителями различных наций...
Кстати по Full Thrust есть отличнейшая статья на украинском языке, написанная несколько лет назад на сайте наших Хмельницких товарищей организаторов Игросферы. Статья действительно класная. В ближайшем будущем я переведу её на русский, и выложу здесь со ссылкой на оригинал. Ну и надеюсь когда нибудь смогу в FT отыграть. А пока могу с уверенностью сказать, первый мой опыт игры в космический варгейм  оказался не очень успешным. Не то что бы он мне не понравился...нет....Было даже приятное послевкусие...которое почему то очень быстро развеялось. Эх.
P/S. Автор вспомнил далеко не все компьютерные и настольные игры по миру Звёздных Войн, а только наиболее примечательные с его точки зрения.

1 комментарий:

  1. Я хочу поделиться своим свидетельством о том, как г-н Бенджамин помог мне с ссудой в размере 2 000 000 долларов США для финансирования моего проекта по выращиванию марихуаны, я очень благодарен и обещал поделиться этой законной финансовой компанией со всеми, кто ищет способ расширить свой бизнес-проект. . финансовая компания. Любой, кому нужна финансовая поддержка, должен связаться с ним по адресу 247officedept@gmail.com. Г-н Бенджамин также работает в WhatsApp + 1-989-394-3740, чтобы облегчить задачу любому кандидату.

    ОтветитьУдалить